Мастер-класс на тему «Профессиональное общение – залог быстрого излечения» состоялся в Биоквантуме

Очередная встреча ребят из Биоквантума с сотрудниками ГАУ ДПО «Центр последипломного образования» (ЦПО) – методистом Еленой Беляевой и педагогом-психологом Еленой Зайцевой затронула непривычные аспекты. Ребята ожидали любых вопросов, связанных с медициной, но их попросили рассказать о том, как они понимают слово «свобода». В совместной дискуссии обсудили является ли свобода вседозволенностью или это более глубокое понятие.

А затем беседа перешла в обсуждение темы: «Профессиональное общение – залог быстрого излечения». Сначала сотрудники Центра последипломного образования предложили ребятам правила общения в группах, которыми ребятам предстояло руководствоваться в ходе ведения импровизированного диалога «Пациент на приёме у доктора». Перед тем, как приступить к практической части, внимание ребят было обращено на такие аспекты общения как важность создания первого впечатления, культурная речь, интонация, мимика и жесты. Все это позволяет выстроить с человеком доверительные отношения, что очень важно при общении врача и пациента. Необходимо гармонично сочетать два аспекта общения – вербальное и невербальное, так как если умение слушать, говорить мы можем контролировать, то невербальный язык жестов может выдать истинное отношение человека к происходящему.

Прежде, чем приступить к практикуму «Пациент на приёме у доктора» ребята получили коробочку с цветными нитками, из которой каждый участник выбрал некоторое (на своё усмотрение) количество нитей. Количество вопросов, которые «доктору» предстояло задать «пациенту», соответствовало количеству выбранных нитей. При этом нужно было осуществить «приём пациента» таким образом, чтобы он остался доволен. Второе упражнение учило ребят поддерживать зрительный контакт с собеседником. Нужно было, глядя друг другу в глаза, пересказать одну из выбранных участниками сказок. Актуальность этого упражнения была подчёркнута в контексте того, что из-за режима большой загруженности, доктор, когда принимает пациента, зачастую не смотрит на него, а заполняет бумаги или вносит данные в компьютер. Это мешает установлению благожелательного контакта с пациентом.

В ходе проведённого мероприятия ребята всерьёз задумались о том, как важно уметь правильно общаться не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности.