Адрес: 398016, г. Липецк, ул. Космонавтов, 20/3
Телефон: +7 (4742) 566-105
Обучающихся МБОУ СМШ 65 "Спектр" поучаствовали в мастер-классах от Биоквантума
Каникулы не повод забывать об учении. Особенно если это весёлые эксперименты. Ребята из летнего пришкольного лагеря "Неунывайки" МБОУ СМШ 65 "Спектр" посетили мастер-классы, которые провела педагог дополнительного образования детского технопарка "Кванториум" Голубова Наталия Львовна.
Ребята из первого отряда отправились в путешествие по акваэкспериментариуму. Юные исследователи узнали – почему насекомые водомерки могут перемещаться по воде. В ходе проведённых опытов, выяснили, что в полный стакан может поместиться 30 монет достоинством в 1 рубль, а также убедились в том, что если налить в стакан воду, завязать его марлей и перевернуть, то вода не будет выливаться.
Ребята из второго отряда посетили мастер класс – «В гостях у домовенка Кузи», посвящённый быту наших предков, которые очень тесно были связаны с природой. Узнали, что наблюдательность помогала предсказывать погоду: ласточки низко летают – к дождю; перед дождем кошка прячет лапой нос, перед похолоданием – сворачивается клубочком; вытягивается на спинке – к теплу; сильная роса на траве – дождя не будет. Ребятам понравилось искать объяснения приметам.
Также ребята узнали о том, какую обувь носили наши предки и о технологии её изготовления. Сложно сказать, когда впервые стали плести лапти. «Рождение» этой обуви могло произойти даже в каменном веке. В качестве материала для лаптей использовали кору самых разных деревьев, что росли на Руси. Наиболее прочными и удобными считались липовые лапти, сделанные из лыка, а вот ивовое мочало считалось плохой основой, ведь лапти из него долго не «жили». Интересной особенностью лаптей являлась их полная идентичность друг другу. Совершенно одинаковые для обеих ног лапти можно было легко заменить: если протирался один их них, то вместо него вязали один, а не пару.
А еще домовенок Кузя рассказал, как учили девочек готовить кашу в чугунке и какую крупу использовали наши предки.
Третий мастер класс со старшими ребятами был посвящен почве: «Что такое почва и ее особенности». Школьники узнали, что почва состоит из различных компонентов: песка, глины, перегноя, воздуха, воды. Также неотъемлемая часть почвы – живые организмы: животные, растения (их корни), грибы, бактерии, лишайники. В нашем регионе встречаются песчаные, супесчаные, суглинистые и глинистые почвы. Для определения типа почвы существуют определенные методики.
При помощи лакмусовой бумаги ребята научились определять кислотность почвы, а также проверили народный метод при помощи отвара краснокочанной капусты. По методу Качинского Н.А определяли гранулометрический состав почв.
Полученные знания ребята смогут применить на практике. Так что лето, действительно, не повод забывать о науке, ведь знания можно получать весело и интересно.